Мастер-класс панно "Храм", декорирование работы


29 января в приходской ИЗО-студи ребята и взрослые завершили работу с "холодным фарфором" по изготовлению панно "Никитский храм". Несколько слоёв краски, размытие влажными салфетками, "золочение" и покрытие "снегом". Храм готов.

Параллельно начали заниматься декорированием жестяных форм для хранения вещей. Для этого готовили фигурки из "холодного фарфора" с помощью силиконовых формочек. Ангелы, розы, ракушки, разнообразные узоры - приклеили на "банки". Следующий этап - покрытие акриловыми красками, лакировка. Благодарим нашего замечательного прикладника - Валентину Крусс.

Фотогалерея

***

История храма

Никитская церковь упоминается в писцовых книгах 1628 года. В 1739 году деревянная церковь пришла в негодность. Каждый храм посвящается Богу, но называться может в честь священного события, чтимой иконы или святого угодника, значимого для тех людей, которые храм решили построить.

Каменная церковь построена на средства тверских купцов С. Волынского, Г. и Д. Болдыревых и вклады прихожан. Освящена в 1764 году 15 сентября, в день святого Никиты. В 1774 году к церкви был пристроен и освящён южный придел во имя святого Димитрия Солунского, который в 1820—1825 годах был перестроен и расширен. В 1872—1875 годах к церкви был пристроен северный придел. Придел храма — специальная часть основного здания православного храма, которая содержит свои алтарь, амвон и место для стояния прихожан. Всего, существует две разновидности приделов в церкви:  центральный и дополнительный.

Центральный по-другому именуется главным алтарем, и обычно располагается в основной части храма, обычно напротив входа. 

Последний ремонт церкви состоялся в 1926 году. Закрыт в 1930-е годы. Позднее была снесена колокольня.

Архитектура

Каменная церковь в стиле барокко. В разных контекстах слово барокко могло означать «вычурность», «неестественность», «неискренность», «элитность», «деформированность», «преувеличенную эмоциональность». Все эти оттенки слова барокко в большинстве случаев не воспринимались как негативные, а использовались для обозначения характерных свойств художественного стиля. Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, обостренная чувственность, стремление к величию образов и пышности форм, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию различных родов, видов и жанров искусства в грандиозных монументах. 

      Классика жанра - «восьмерик на четверике» построена на месте деревянной. «Восьмерик на четверике» — тип архитектурной композиции церковного здания: верхний объём октагональной конфигурации («восьмерик») поставлен на четверик (как правило, более низкий).

Изначально это архитектурное решение получило распространение в русском деревянном храмовом зодчестве. В конце XVII века прочно вошло в арсенал приёмов московского барокко. Сочетание контрастных форм придаёт храму устремлённость ввысь (динамизм — характерная черта стиля барокко).

Церкви этого типа продолжали возводиться в российской провинции вплоть до конца XVIII века.

Кирпичные стены оштукатурены, цоколь белокаменный. Северный придел зеркально повторяет южный. От колокольни уцелел только нижний ярус. Периметр украшен колонами, рустиком и лепниной на окнах.