Первая седмица Великого поста. Первый опыт.


Пережили первую седмицу Святой Четыресятницы. Наш дорогой настоятель протоиерей Георгий Белодуров встретил пост на больничном ложе, пережил операцию и отправлен на продолжение лечения в санаторий «Карачарово» Конаковского района.

Как известно, храм без молитвы не живет, и наши прихожане решили собираться на совместную молитвенную службу в Никитской церкви даже в отсутствие батюшки. Взяли благословение отца-настоятеля на служение Великого повечерия с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского мирским чином. 

В молитвенной жизни Церкви – это не новшество, а для нас - первый незабываемый опыт! Очень теплые впечатления – тишина, внимание, молитвенное единение и прекрасное пение. Низкий поклон нашему уважаемому хору во главе с регентом Василием Бащуком, внуком п/п протоиерея Николая Васечко.

Немного о Великом покаянном каноне.

Канон этот назван Великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству содержащихся в нем тропарей – около 250 (в обычных канонах их около 30). В современной литургической традиции Великий канон читается во время Великого поста дважды: в первый раз — по частям в первые четыре дня первой недели на Великом повечерии. В среду и четверг к Великому канону прибавляется несколько тропарей в честь преподобной Марии Египетской, пришедшей из глубокого духовного падения к высокому благочестию; завершается канон тропарями в честь его творца – прп. Андрея Критского.  Во второй раз канон читается полностью на Утрене в четверг пятой седмицы поста.

Великий канон святителя Андрея, архиепископа Критского, - проповедника и гимнолога, - основан на крепком святоотеческом фундаменте. Преподобный Андрей,  цитируя прп. Ефрема Сирина, святителей Григория Богослова и Григория Нисского, прп. Максима Исповедника, сумел синтезировать покаянный опыт отцов Церкви и увековечить его в своем проникновенном каноне.

Вселенский опыт покаяния изложен в покаянных стихирах канона, где образы библейских персонажей помогают нам увидеть свою неправоту, греховность и отчуждение от Бога. Тексты канона пронизаны чувством раскаяния, они стучатся в сердце, призывая совлечься ветхого, мертвого человека и облечься в нового Адама – Христа Спасителя.

Фотогалерея

Видеоматериал

Пресс-служба храма